Базовая методика тренировки мышления и внимания. Кроме базовой еще четыре методики.
Записки о мироздании. Летопись Байтерека. Книги Тимура: - Скачать книги Методика развития мышления - читать про методику (тренировка внимания и наблюдения), - и здесь о методике. Методика познания мира, мироздания, человека - Методика познания. Развитие внимания. Развитие мышления. Научное познание мира и человека. |
Внимание. Мышление. Познание. |
Методика управления состояниями. Методика управления намерениями и целями. | Методика формирования собственного мировоззрения. Методика формирования личного морального кодекса. |
.
Раздел сайта Тимура - "Познание. Теория и практика познания" - развернутое меню раздела.
Познание окружающего мира / Познание / Окружающий / Мир / Научное познание окружающего мира / Мир окружающего познания
Следует научиться различать два кардинально возможных аспекта одного словесного символа "познание окружающего мира":
- познание мира, который окружает человека, т.е. человеческую микровселенную;
- познание мира, который окружает зерно человеческой индивидуальности, человеческого Я, человеческого эго.
Второй пункт отчасти является вербальным жонглированием (жонглирование словесными символами), а отчасти так оно и есть в реальной действительности.
Один из способов познания окружающего мира, это деление данного мира на отдельные его части и познание каждой отдельной части отдельно от всего остального. В ходе процедур отделения одного от другого рационально познающий человек неизбежно приходит к необходимости отделения от себя самого некоторых своих частей, некоторых частей своей микровселенной с целью познания.
Познание, это циклический (круговой, спиральный и т.п.) процесс, который характеризуется поочередным познанием двух вещей:
- познание того, что находится за пределами человеческой микровселенной (познание окружающего мира);
- познание того, что находится внутри человеческой микровселенной (познание самого себя).
В сумме эти две фазы познания, дают один законченный цикл.
Каждый очередной цикл познания окружающего мира и внутреннего мира заканчивается (должен заканчиваться если познание происходит осмысленно и осознанно) процедурой сравнения полученных результатов во внешнем и во внутреннем мирах. Именно процедура сравнения полученных результатов характерна для человека мыслящего.
Если же человек находится на стадии имитации даже очень бурной мыслительной деятельности, то у него эти процедуры не происходят. Именно данная процедура является критерием наличия у человека самостоятельного мышления.
|
Среди прочего, что находится внутри человеческой мыслительной системы, имеется то нечто, которое Тимур обозначил словесными символами мыслеобразы, мыслеформы, словоформы. После завершения фазы цикла познания окружающего мира (внешнего), человек должен начать исследование того, что у него сформировалось в результате познания внешнего окружающего мира. После исследования тех отображений, которые были сформированы, должна начаться практическая (именно практическая) проверка соответствия сформированных отображений окружающей реальности (миру). Данная проверка проводится не на основе умозрительного сравнения, в путем совершения тех или иных практических действий, которые должны будут подтвердить или опровергнуть схожесть, адекватность, тождественность и т.п. сформированных отображений и реального окружающего мира.
Есть только один эффективный метод такой проверки, в повседневной человеческой жизни этот метод обозначается словесными символами:
- единство мыслей, слов и поступков;
- слово и дело;
- назвался груздем, полезай в кузов;
- лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать;
- и прочие принципы, в основе которых лежит необходимость полного единства между мировоззрением, мыслями, словами и действиями.
Не существует никакого иного метода проверки адекватности сформированных отображений и той действительной реальности, которая отобразилась в этих отображениях.
Только практика является критерием истины.
Во время проверок желательно по возможности совершать какие-то иные практические действия, нежели те, которые совершались в период познания окружающего мира. Этот принцип в науке техно называется качественно иным действием, иным путем, иным способом, который исключает повторение ошибочных выводов.
|
Тимур предлагает своим читателям ДОСТАТОЧНО подробное описание методики познания окружающего мира, познания самого себя, методики проверки получаемых результатов. Тимур предлагает достаточно подробное описание полного комплекса действий, направленных на комплексное познание себя самого и окружающего мира. Тимур предлагает методику тренировки мыслительной системы человека, которая является единственным инструментом человеческого познания.
Данная методика не является вечно-универсальной и вечно-полезной.
Предлагаемая Тимуром методика предназначена для того уровня развития людей, на котором сегодня находятся наиболее развитые люди. Данная методика будет непонятна тем людям, которые еще не развились до необходимого уровня. Это не бахвальство, это бесспорный факт, который никак невозможно устранить. Тимур уже много раз пытался найти пути и способы достучаться до современников, но ограниченность их развития не оставляет никаких надежд на успех.
Наблюдения за людьми (за современниками Тимура) показывают, что лишь отдельные из них способны хоть немного, хоть чуть-чуть понимать то, о чем рассказывает Тимур.
Но...
Но вода камень точит...
Но нет ничего вечного и неизменного, методика предлагаемая Тимуром неизбежно и обязательно будет востребована людьми.
Сегодня Тимур называет свою методику "Методикой тренировки, совершенствования и развития мыслительной системы человека". Но эту же самую методику без потери смысла и качества можно называть "Методикой познания окружающего мира, методикой познания внутреннего мира человека, методикой познания человеком самого себя". Это комплексная универсальная методика, в основе которой лежат базовые упражнения базовой части данной методики как бы ее не называть.
Далее в разделе "Познание. Теория и практика познания" упражнение на развитие внимания, логического и аналитического мышления, для которого можно использовать различные названия и выполнять с различными целевыми установками.
далее упражнение-исследование "Реферат", будьте предельно внимательны, раздел что такое "Познание. Теория и практика познания".
Познание окружающего мира через внимание | Познание окружающего мира через развитие внимания | Познание окружающего мира через развитие мышления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Время начала формирования раздела "Что такое познание. Теория и практика познания" ноябрь 2012 года. Автор Тимур. Заметка "Познание окружающего мира" написана в ноябре 2012 года.
Раздел сайта Тимура - "Познание. Теория и практика познания" - развернутое меню раздела.
На данном сайте нет готовых рефератов, но есть материалы для хорошего реферата-исследования, раздел "Что такое познание. Теория и практика познания".
|