Единую мыслительную систему мы разделили на ум, разум, сознание, подсознание, интеллект, мышление, внимание, внимательность, наблюдательность и т.д. и т.п.

  • методика развития и тренировки внимания и умения наблюдать, внимательности и наблюдательности;
  • методика развития и тренировки ума, разума, сознания, подсознания, интеллекта, мышления;
  • методика наблюдения, контроля и управления вниманием, наблюдением, внимательностью, наблюдательностью, умом, сознанием, разумом, подсознанием, интеллектом, мышлением, мыслительной системой.

Третий этап тренировок внимания и наблюдения, внимательности и наблюдательности в методике Тимура. Описание упражнений.

На третьем этапе тренировок все делаем тоже самое, выполняем те же самые упражнения, но с иными исходными установками, с иными условиями выполнения упражнений.

Третий этап тренировок по методике Тимура. Сегодня делаем все тоже самое что и вчера, только лучше.

Если вы прерывали тренировки, если вы утратили по тем или иным причинам приобретенные навыки в выполнении перечисленных выше упражнений, то перед началом третьего этапа вам нужно все эти навыки восстановить, т.к. следующий этап подразумевает у вас полное наличие тех практических навыков в выполнении упражнений, о которых я рассказывал при первоначальном описании этих упражнений.
Особое внимание обращаю на то, что все эти упражнения должны выполняться при нормальном обычном трезвом ничем незамутненном состоянии вашей мыслительной системы. Не должно быть даже намеков на такие состояния как автопилот, любые трансовые или любые измененные состояния. Ваша мыслительная система не должна пыжиться в попытках сконцентрировать волю или внимание, все должно быть просто, обыденно, по домашнему. Вы ничего не должны концентрировать, вам не нужно напрягать вашу силу воли или еще что-то, в процессе выполнения этих упражнений вы просто делаете обычную повседневную работу, просто наблюдаете.

Особенностью третьего этапа является то, что вы при выполнении упражнений делать все тоже самое, все должно быть повторено точь в точь, как вы все это делали на первых этапах, но есть новшество...
Есть новшество на третьем этапе, которое вам окажется не по силам, если вы не сумели добиться необходимого качества в выполнении этих упражнений на первых двух этапах тренировок.

В чем суть и смысл новшества на третьем этапе тренировок?

Когда вы выполняли эти упражнения ранее, я вам говорил, что не нужно ничего блокировать, ничего не нужно изгонять из вашей мыслительной системы, нужно научиться просто не обращать внимание на то, что происходит внутри вашей мыслительной системы, вокруг вас. Вы не должны были пыжиться по части концентрации внимания, вы должны были просто наблюдать предельно внимательно, ваша мыслительная система не должна была ни на что переключаться ни на одно самое короткое мгновение.
Теперь вам придется с прежним усердием и с прежним уровнем внимательности наблюдать одновременно за двумя процессами внутри вашей мыслительной системы.

У меня нет точных однозначных формулировок, которые бы объяснили, что происходит в мыслительной системе во время выполнения пяти базовых упражнений.
Любые сегодня известные названия типа: концентрация внимания, внимательность, наблюдательность, интуиция и другие подобные не отражают всей сути процессов, которые протекают во время выполнения этих упражнений.
Вы меня спросите: "А почему тогда ты называешь это упражнениями для тренировки и развития внимания, внимательности, наблюдательности, интуиции?" И этот вопрос будет вполне уместным и вполне справедливым.
Я отвечу честно и прямо.
А я не знаю, как еще можно называть эти упражнения. Я пытался подобрать правильные слова, но пока ничего не выходит. Все что я сумел найти из числа наиболее подходящих и уже известных людям, так это вот то, что я сегодня употребляю:
- упражнение для тренировки и развития внимания, упражнение на концентрацию внимания;
- упражнение для развития и тренировки внимательности и наблюдательности;
- упражнение для тренировки и развития интуиции с последующим развитием и тренировкой чувства знания, которое является следующей стадией развития интуиции.

Нет у меня более подходящих и более точных названий из числа уже известных. Но при этом я должен сказать честно и прямо, что эти названия отражают суть протекающих во время тренировок процессов не более чем на 10-20%, да и эти проценты вещь весьма и весьма условная.

Во время выполнения всех пяти базовых упражнений не должно быть никакой концентрации внимания, не должно быть никакой медитации, никаких измененных, трансовых или иных нестандартных состояний мыслительной системы. Все что должно быть, так это простое банальное наблюдение за всем, что будет происходить внутри мыслительной системы. Наблюдение это должно производиться в полном бодром здравом состоянии всей мыслительной системы. Ученик должен очень тщательно следить за тем, чтобы мыслительная система не впадала ни в какие измененные состояния, не переходила бы на "автопилот", была бы постоянно в нормальном обычном бодром состоянии очень пристального наблюдения.

Упражнение 1-е. Наблюдение за неподвижной и подвижной точкой.
Неподвижная точка, это черная нарисованная на бумаге точка, за которой нужно будет учиться наблюдать. Именно наблюдать, а не концентрировать на ней внимание. Т.е. в ходе выполнения данного упражнения не должно быть никакого напряженного внимания, никаких напряжений, простое наблюдение, простое слежение за неподвижной нарисованной на белом листе бумаги точке.
Подвижной точкой является кончик секундной стрелки, за которым нужно будет наблюдать. Здесь точно так же никакой напряженной концентрации внимания, только спокойное наблюдение без каких-либо напряженных состояний. Появление любых напряжений является сигналом для прекращения упражнения.
Я вынужден называть данное упражнение концентрацией внимания, тренировкой и развитием внимания, наблюдательности, внимательности, но что на самом деле происходит внутри мыслительной системы я толком не знаю. Нет, у меня есть представления о том, что происходит внутри мыслительной системы, но это совсем отдельный разговор, это тема устройства мыслительной системы человека, которая частично описана в моих книгах.

Упражнение 2-е. Аутотренинг, аутогенная тренировка.
Выполнять придется самый простой самый обычный вариант аутотренинга, предназначенный для простой релаксации физического тела. Сегодня существуют упражнения аутотренинга с самыми различными установками с самыми различными вариантами выполнения упражнений аутотренинга. Нас интересует только самый простой, самый классический вариант аутотренинга, причем обращаю внимание читателей на то, что упражнение аутотренинга должно ограничиваться релаксацией физического тела и не более того. Во время выполнения аутотренинга нельзя пытаться воздействовать на мыслительную систему. Только простой самый простой самый классический вариант аутотренинга без каких-либо дополнительных установок, без малейших попыток релаксации мыслительной системы или каких-то иных даже незначительных попыток воздействия на мыслительную систему.

Упражнение 3-е. Условное название "вращение мыслей".
Во время выполнения данного упражнения ученик должен научиться запускать и останавливать непрекращающийся круговорот мыслей и образов. Это что-то наподобие запуска неуправляемого процесса внутреннего восприятия. Во время выполнения упражнения "вращение мыслей" ученик должен дать своей мыслительной системе полную свободу действий, чтобы мысли текли бы сами собой. Обязательным условием в данном упражнении является условие, при котором ученик не должен задерживать свое внимание ни на одной мысли, ни на одном ощущении, ни на одном образе ни на секунду. Вот появилась мысль, ученик ее зафиксировал мимоходом и дальше должна появиться следующая спонтанная мысль. Мысли нельзя вызывать, они должны появляться сами по себе, на них нельзя задерживать внимание, их нельзя останавливать и т.д. и т.п.
Здесь явно отсутствует хоть какой-то намек на концентрацию внимания, на развитие или тренировку наблюдательности, внимательности. Здесь отрабатывается умение отключать любое внимание, отключать внимательность, отключать наблюдательность. Чтобы научиться этими механизмами управлять, нужно научиться включать их и отключать в нужное для ученика время.
Вот такое непривычное для современных людей упражнение, но уверяю вас, эффективность его применения очень высокая.

Упражнение 4-е. Условное название упражнения "хожу туда-сюда".
Во время выполнения данного упражнения так же отрабатывается способность внутреннего восприятия, которая очень сильно похожа на интуицию. Ученик идет по улице города, по лесу, просто идет в неопределенном направлении. Задача ученика во время упражнения прислушиваться к тому, куда поведет его физическое тело. Не мысли, не мыслительная система должна определять направление движения, а именно физическое тело. Каждое следующее упражнение все более сложное в исполнении, каждое следующее упражнение требует от ученика все большего и большего контроля над своей мыслительной системой, над всей своей микровселенной.
В ходе данного упражнения отрабатываются те способности человека, которые в примитивном виде мы сегодня называем интуицией, в более развитом состоянии эти способности у эзотериков называются чувством знания. Но ни интуиция, ни чувство знания в данном упражнении не являются главной целью, это еще более углубленная тренировка, направленная на приобретение и разивитие практических навыков тотального контроля и управления всей мыслительной системой, всей человеческой микровселенной.

Мы привыкли к четкому определению мыслительных способностей человека, мы знаем понятия внимание, внимательность, наблюдательность, интуиция, память, мышление, но это лишь словесные символы.
Мы обозначаем словесными символами те или иные способности человека, мы думаем, что внимание, это и есть реальное внимание, но это лишь словесный символ, которым мы обозначили неизвестное НЕЧТО.
Неизвестным НЕЧТО является внимательность, это лишь словесный символ такой внимательность, но что за ним находится мы толком не знаем, но уверены, что там именно внимательность и есть.
Таким же непонятным НЕЧТО является и наблюдательность, хотя мы уверены, что наблюдательность, она и в Африке наблюдательность, что уж если мы НЕЧТО назвали наблюдательностью, то так все и есть в реальности.
Практика попыток максимального развития внимания, внимательности, наблюдательности, интуиции, памяти показывает, что на самом деле в мыслительной системе ничего этого нет вообще, это лишь словесные символы.
Если человек умеет думать, то он понимает, что ему нужно общее развитие и общая тренировка всей мыслительной системы в целом, а не отдельно внимание или интуиция.
Практика наблюдения за попытками развития и тренировки мыслительной системы показывает, что нужно всегда ставить высокие цели, чтобы частности реализовывались бы автоматически, с внимательностью и наблюдательность все точно так же.

Когда люди говорят о развитии или тренировке наблюдательности, внимательности, внимания, то чаще говорят о развитии, но не о тренировке, при этом забывая, что любое слово порождает определенные ассоциации.
Я рекомендую говорить не о развитии, а о тренировке внимательности, наблюдательности, внимания. Именно о тренировке, а не о развитии, поскольку тренировка порождает ассоциацию с самостоятельным управлением.
Если говорить о предлагаемой мною методике тренировки (развития) внимания, наблюдательности и внимательности, то по моему мнению лучше говорить о наблюдательности, ассоциативный ряд совершенно иной.
Мне в интернете приходится употреблять все эти слова (развитие, тренировка, внимание, внимательность, наблюдательность), но я рекомендую говорить лишь о тренировке наблюдательности.
При выполнении базовых упражнений вам не нужно концентрировать внимание, развивать внимательность, вам нужно просто наблюдать и во время наблюдения будет происходить тренировка наблюдательности.
Обратите внимание на то, что в базовых упражнениях не нужно тужиться с концентрацией внимания, не нужно думать о развитии внимательности, нужно просто наблюдать, тренировка наблюдательности произойдет автоматически.
Таким образом, базовая методика развития и тренировки внимания, внимательности и наблюдательности, сводится к обычной тренировке обычной наблюдательности. Всё!!!

Если у вас не получается выполнить базовые упражнения для развития и тренировки внимательности так, как я того требую, то вам придется стараться и тренироваться снова и снова.
Вы должны понимать, почему я предпочитаю говорить не о развитии внимательности, а о тренировке внимательности, внимания, наблюдательности. Именно о тренировке, а не о развитии. На сайте в рекламных целях я употребляю много разных слов, в том числе и слово развитие, но это связано лишь с тем, чтобы провести рекламную компанию и не более того. Речь должна идти только о тренировке внимания, внимательности и наблюдательности, точнее даже только о тренировке наблюдательности, без внимания, без внимательности.
Здесь наблюдается полная аналогия со спортивными тренировками, в ходе которых спортсмены тренируют мышцы, связки, кости.
Здесь у нас с вами речь идет о тренировке мыслительной системы человека в комплексе, а не о развитии внимательности, не о развитии наблюдательности, не о развитии внимания и т.д. и т.п.
Спортсмены в физическом спорте набирают физическую силу, физическую мощность.
Здесь во время ментальных тренировок вы будете набирать ментальную силу, ментальную мощность.
Вы же уже привыкли к тому, что не можете поднять штангу массой 150 кг без специальных тренировок?
Так почему же вы не можете понять, что поднять ментальный вес в 150 ментальных килограммов без специальных тренировок тоже не получится.

Если продолжать спортивную аналогию, то базовые упражнения для развития и тренировки внимательности, внимания, наблюдательности, это как общефизические тренировки, которые направлены на развитие всего физического тела, на развитие и тренировку всех мышц, всех связок физического тела. Без общефизической тренировки, без общефизического развития не получатся специальные тренировки по конкретному виду спорта. Базовая методика тренировки и развития внимательности, наблюдательности и внимания, это и есть полная аналогия общефизическим тренировкам.
Но в наших тренировках есть очень важный аспект, который отличается от любых иных тренировок и методик развития внимательности, наблюдательности и внимания.

В предлагаемой вашему вниманию методике речь идет не о тренировке и развитии внимательности, внимания, наблюдательности, здесь речь идет о развитии и тренировке вашего УМЕНИЯ УПРАВЛЯТЬ процессами и механизмами, которые обеспечивают работу того, что мы называем внимательностью, наблюдательностью и вниманием.

При выполнении базового комплекса упражнений вы должны очень тщательно следить за своими мыслями и целями.
Прежде всего вы не должны думать и стремиться к тому, что вы якобы совершаете некое развитие и некую тренировку внимательности, наблюдательности и внимания. Это серьезная ошибка.
Вы должны думать о том, что вы просто совершенствуете свои мыслительные способности ради достижения ваших главных жизненных целей. Думайте не о тренировке и развитии внимательности, наблюдательности, внимания, думайте о тех главных целях в вашей жизни, которые вы для себя наметили и для реализации которых вам нужны более совершенные мыслительные способности. Развивайте и тренируйте всю свою мыслительную систему в комплексе и не думайте отдельно о развитии и тренировке внимательности, наблюдательности, внимания, ума, разума, сознания, подсознания, интеллекта, логики, аналитического или логического мышления и т.д. и т.п.

В законах реализации любых человеческих целей действует непреложный закон, который формулируется разными людьми по разному, но суть всегда одна: "Идти нужно только верхним путем". Это означает, что стремиться нужно к самым главным самым важным для вас лично целям, а все вложенные цели будут реализованы автоматически. Данное правило действует на любые цели и желания, в том числе и на цель развития и тренировки внимательности.

Методика развития человека от Тимура.

Тренировка и развития внимания.

 

 Записки о мироздании. Летопись Байтерека. Книги Тимура: -  >> Скачать Zip или читать. >>

Методика тренировки внимания, мыслительной системы - >> Читать >> (тренировка внимания и наблюдения, контроль за своими состояниями, управление целями, формирование собственного мировоззрения и личного морального кодекса). - >> и здесь читать >>

Список разделов на сайте. Блог; Об авторе; Книги (Введение).

Упражнение.

  1. Чередуйте упражнение аутотренинга с другими базовыми упражнениями по методике Тимура. Выполнили упражнение на концентрацию внимания на черной точке 2-3 раза, потом выполните упражнение аутотренинга. После этого упражнение на наблюдение за черной точкой 2-3 раза. И так постоянно в будущем чередуйте аутотренинг с другими упражнениями.
  2. Внимание, наблюдение, внимательность и наблюдательность. Упражнения для тренировки.

  3. Выполняйте упражнение аутотренинга так, как это рекомендуется в сеансе "Почувствуй себя". Не мудрите, не пытайтесь сами себе демонстрировать свое совершенство и превосходство над автором сеанса аутотренинга, над автором методики Тимура. Что выберете, то и получите.
  4. Во время выполнения упражнения аутотренинга НЕ ДОЛЖНЫ использоваться любые специальные установки, которые часто используются в аутогенной тренировке. Ничего, никаких дополнительных установок, как бы красиво и эффектно они не выглядели. Голый банальный аутотренинг, направленный на банальную чистую голую релаксацию физического тела.
  5. Внимание, наблюдение, внимательность и наблюдательность. Упражнения для тренировки.

  6. Данный вид упражнений имеет два совершенно равных по смыслу названия: аутотренинг; аутогенная тренировка. Можете пользоваться любым названием хоть словоформой аутотренинг, хоть словесным символом аутогенная тренировка. Это что в лоб, что по лбу.
  7. Внимание, наблюдение, внимательность и наблюдательность. Упражнения для тренировки.

  8. Это факультативное упражнение начинается с простой обычной релаксации мыслительной системы ученика между тренировками по методике Тимура, а заканчивается необходимостью осмысления глобальных общечеловеческих истин, глобальных общечеловеческих мировоззренческих систем.
  9. Окончание факультативного упражнения обозначается событием, в котором ученик должен сформировать свою личную логически обоснованную и всесторонне проанализированную точку зрения на все то, что есть в его мировоззрении, на все то, что он узнал на сайте или на сайтах Тимура, на все то, что есть у других людей, во всей человеческой земной цивилизации.
  10. Внимание, наблюдение, внимательность и наблюдательность. Упражнения для тренировки.

  11. На четвертом круге логического анализа ученик должен выстроить понятную ему лично (о других людях пока беспокоиться не следует) логическую систему из всего того, что содержится в факультативном упражнении, всего того, что содержится на сайте Тимура, всего того, что есть в мировоззрении ученика.
  12. Внимание, наблюдение, внимательность и наблюдательность. Упражнения для тренировки.

  13. На третьем этапе выполнения факультативного упражнения нужно выстроить понятную ученику логическую систему, основанную на логической системе, которую он выстроил на основе текста и картинок в факультативном упражнении, и которую он сам для себя выстроил на основе основного текста страницы.
  14. На втором этапе придется перечитать упражнение и связать в единую логическую цепочку отдельные фразы из текста факультативного упражнения. Если в упражнении имеются картинки, то нужно связать в единую логическую цепочку отдельные группы фраз, картинки, текст на картинках. В конечном счете нужно весь текст и картинки факультативного упражнения увязать в единую логическую систему.
  15. Внимание, наблюдение, внимательность и наблюдательность. Упражнения для тренировки.

  16. Ученик читает текст факультативного упражнения предельно внимательно, он должен понять отдельно смысл каждой отдельной фразы в упражнении. Отдельно нужно понять суть, смысл и цель каждой отдельной фразы.
  17. Упражнение выполняется в промежутках между другими тренировками в любое удобное для ученика время. Факультативное упражнение является в полном смысле факультативным, т.е. не обязательным, но желательным.
  18. Внимание, наблюдение, внимательность и наблюдательность. Упражнения для тренировки.

  19. Техника выполнения факультативного упражнения.
  20. Методика факультативного упражнения выстроена таким образом, что при его выполнении происходит тренировка мыслительных способностей человека. Тренируется и развивается логическое и аналитическое мышление.
  21. Внимание, наблюдение, внимательность и наблюдательность. Упражнения для тренировки.

  22. Все прочие цели факультативного упражнения связаны с последующими этапами тренировок и предназначены для последовательного поступательного приближения ученика к тому моменту, когда он приступит к самостоятельному формированию своего личного уникального мировоззрения.
  23. Вторая цель факультативного упражнения заключается в том, что ученик во время выполнения упражнения вынужден переориентировать свою мыслительную систему и отвлечь ее от жесткого описания техники выполнения упражнений по методике Тимура.
  24. Внимание, наблюдение, внимательность и наблюдательность. Упражнения для тренировки.

  25. Первая цель факультативного упражнения заключается в том, чтобы дать ученику дополнительную факультативную информацию о методике тренировок Тимура. Эта цель достигается за счет того, что в тексте упражнения содержится та или иная дополнительная информация.
  26. Целей у факультативного упражнения много, на первоначальном этапе тренировок по методике Тимура у этого упражнения лишь две цели.
  27. Внимание, наблюдение, внимательность и наблюдательность. Упражнения для тренировки.

  28. Цель факультативного упражнения для расслабления мыслительной системы, для развития логического и аналитического мышления.
  29. Тексты факультативного упражнения размещается в конце страниц веб-сайта и его начало обозначается вот такой картинкой, со ссылкой на данную страницу с описанием этого упражнения.
  30. Внимание, наблюдение, внимательность и наблюдательность. Упражнения для тренировки.

  31. Нет, все фразы в тексте факультативного упражнения всегда связаны той или иной логикой, но эта логика не явная, она скрытая, ученику предстоит разобраться в логике этих разрозненных по смыслу и последовательности фраз.
  32. Факультативное упражнение представляет собой набор разрозненных фраз, которые в той или иной степени относятся к теме той или иной страницы сайта. Фразы для упражнения подбираются ПОЧТИ случайно и они уж точно не связаны между собой единой логикой.
  33. Внимание, наблюдение, внимательность и наблюдательность. Упражнения для тренировки.

  34. Факультативное упражнение для расслабления мыслительной системы, а так же для развития логического и аналитического мышления.
  35. Упражнения в методике Тимура выполняются этапами, циклами, кругами. Это означает, что одно и тоже упражнение на различных этапах тренировок выполняется с различными исходными установками, что позволяет обеспечить поэтапное развитие и поэтапную тренировку человеческих способностей.
  36. Внимание, наблюдение, внимательность и наблюдательность. Упражнения для тренировки.

  37. Нет никакой возможности объяснить логику упражнения "картинки и дописки" без того, чтобы не дать пояснения о логике вообще и в частности о мистической логике, о логике мистики и мистического мышления.
  38. Сегодня пришлось приостановить описание упражнения на развитие логического мышления и заняться описанием дуальности "логика и мистика". С этой целью начал писать новую заметку под названием "Логика".
  39. Внимание, наблюдение, внимательность и наблюдательность. Упражнения для тренировки.

  40. Первое время я буду просматривать результаты вашей работы, потом будете все это делать без моего контроля. Контроль и получение результатов будете осуществлять полностью самостоятельно. Все отчеты по этим двум упражнениям публикуйте вот в этой теме в сообщениях к данной теме.
  41. Елена и Китана, вы начали выполнять упражнения "картинки" и "дописки в форуме". Для качественного их выполнения мне нужно постоянно контролировать ход их выполнения. Картинки я могу посмотреть в файловом менеджере, здесь проблем нет.
  42. Внимание, наблюдение, внимательность и наблюдательность. Упражнения для тренировки.

  43. Упражнения для развития логического мышления.
  44. В развернутом меню будет больше всего ссылок на раздел "Упражнения "Ментальная химия".
  45. Тимур уже сделал описание базовой методики тренировок, направленных на развитие внимания, это упражнения аутотренинга, с черной точкой и секундной стрелкой, вращение мыслей и другие.
  46. Тимур на данном сайте начал описание упражнений под названием ментальная химия. Это не просто упражнения, это методика тренировок, направленных на развитие мышления человека вообще и логического мышления в частности.
Сделать бесплатный сайт с uCoz