Единую мыслительную систему мы разделили на ум, разум, сознание, подсознание, интеллект, мышление, внимание, внимательность, наблюдательность и т.д. и т.п.

  • методика развития и тренировки внимания и умения наблюдать, внимательности и наблюдательности;
  • методика развития и тренировки ума, разума, сознания, подсознания, интеллекта, мышления;
  • методика наблюдения, контроля и управления вниманием, наблюдением, внимательностью, наблюдательностью, умом, сознанием, разумом, подсознанием, интеллектом, мышлением, мыслительной системой.

Расслабляющие процедуры для глаз во время упражнения на концентрацию внимания на черной точке.

Расслабляющие процедуры для глаз нужно выполнять всякий раз, когда появилась усталость или излишнее напряжение в глазах. Чаще всего эти процедуры придется выполнять во время упражнения на концентрацию внимания на подвижной или неподвижной черной точке.

Время и периодичность выполнения расслабляющих процедур после выполнения упражнений на концентрацию внимания на черной точке или кончике секундной стрелки вы должны определять самостоятельно. Единой рекомендации для всех и каждого нет. Есть лишь совет - берегите свои глаза, не перегружайте их. Учитесь контролировать свои состояния и своевременно предпринимать все необходимые меры безопасности.

Когда возникло утомление, напряжение, усталость, дискомфорт в глазах, сядьте ровно, ОЧЕНЬ ПЛАВНО И ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО нажимайте на глаза, как показано на рисунке. Сила надавливания должна возрастать ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО. Не давите на глаза очень сильно, иначе из расслабляющей, эта процедура превратиться в ТРАВМИРУЮЩУЮ. Концентрация внимания на черной точке порождает сильное напряжение в глазах.

Когда сила надавливания на глаза стала достаточной, резко (ОЧЕНЬ РЕЗКО) оторвите ладони рук от глаз. Эта процедура должна занять 20-40 секунд. Более точно продолжительность этой процедуры определите самостоятельно. Наблюдение за черной точкой у неопытных учеников порождает сильное напряжение в глазах.

Выполните процедуру надавливания 1-3 раза, количество определите самостоятельно. На первых этапах выполнения упражнения на концентрацию внимания на черной точке будут возникать сильные напряжения в глазах.

Когда вы 1-3 раза выполнили процедуру надавливания на глаза, умойте лицо и глаза ТЕПЛОЙ или ПРОХЛАДНОЙ водой. Ни в коем случае не умывайте глаза горячей или холодной водой. Ни в коем случае не делайте для глаз контрастный душ. Все это будет травмировать глаза и вашу зрительную систему. Наблюдение за неподвижной и подвижной точкой одинаковы, все рекомендации и установки одинаковые.

---

Второй расслабляющей процедурой является любая деятельность, при которой не требуется напряжение в глазах. Просто погуляйте, вымойте полы в своей комнате, приготовьте покушать. Постоянно помните, что упражнение на концентрацию внимания на черной точке вам нужно не для мифическо-мистическо-фантастического совершенства, а для решения ваших личных повседневных проблем.

Третьей расслабляющей процедурой является упражнение аутотренинга, аутогенной тренировки, которое я опишу в другой заметке. Упражнение на концентрацию внимания на черной неподвижной точке, нужно чередовать с упражнением аутотренинга.

Процедуры расслабления между сеансами тренировок.

Это особый вид расслабляющих процедур, которые не связаны с каким-то конкретным упражнением, например, с упражнением на концентрацию внимания на черной точке. Вот и аутотренинг не является расслабляющей процедурой в чистом виде. Аутотренинг, это самостоятельное полноценное упражнение (аутогенная тренировка), которое в данном случае я представляю как расслабляющую процедуру.

 

Это упражнение я назвал факультативным упражнением, оно заключается в том, что ученику нужно будет читать специальным образом подготовленный текст, связанный с той или иной тематикой. В данном случае речь идет об упражнении на концентрацию внимания на черной точке.

Факультативное упражнение следует выполнять между сеансами тренировок, оно не связано с расслаблением глаз, более того, во время этого упражнения напряжение на зрительную систему будет сильным, но еще более сильным будет напряжение на мыслительную систему. Об этом упражнении и о технике его выполнения я напишу отдельно.

Методика развития человека от Тимура.

Тренировка и развития внимания.

 

 Записки о мироздании. Летопись Байтерека. Книги Тимура: -  >> Скачать Zip или читать. >>

Методика тренировки внимания, мыслительной системы - >> Читать >> (тренировка внимания и наблюдения, контроль за своими состояниями, управление целями, формирование собственного мировоззрения и личного морального кодекса). - >> и здесь читать >>

Список разделов на сайте. Блог; Об авторе; Книги (Введение).

Гимнастика для глаз по методике Э.С.Аветисова

Методика Э.С.Аветисова пригодна как для профилактики зрительных расстройств, так и для восстановления утраченного зрения.Очень полезна для детей школьного возраста.
Она состоит из трех групп упражнений.

Группа первая (для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости)

Упражнение 1. Сомкните веки обоих глаз на 3-5 секунд, затем откройте их на 3-5 секунд; повторите 6-8 раз.
Упражнение 2. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10-15 секунд, затем повторите то же самое 3-4 раза с интервалами 7-10 секунд.
Упражнение 3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты.
Упражнение 4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами соответствующей руки слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1-3 секунд; повторите 3-4раза. Упражнение 5. Прижмите указательными пальцами каждой руки кожу соответствующей надбровной дуге и закройте глаза, при этом пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба; повторите 6-8 раз.

Группа вторая (для укрепления мышц)

Упражнение 1. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положения головы; повторите 8-12 раз.
Упражнение 2. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно; повторите 8-10 раз.
Упражнение 3. Медленно переводите взгляд вправо-вверх, затем влево-вниз и обратно, после этого переводите взгляд по другой диагонали — влево-вверх, вправо-вниз и обратно; и так -8-10 раз.
Упражнение 4. Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении; повторите 4-6 раз.

Группа третья (для улучшения аккомодации)

В этой группе упражнения выполняются из положения стоя.
Упражнение 1. Смотрите обоими глазами вперед в течение 2-3 секунд, затем переводите взгляд на палец правой руки, поставив его перед лицом до уровня носа на расстоянии 25-30 сантиметров, и через 3-5 секунд руку опустите; повторите так 10-12 раз.
Упражнение 2. Обоими глазами смотрите 3-5 секунд на указательный палец левой руки, вытянутый перед лицом, затем, сгибая руку, приближайте палец к носу до тех пор, пока палец не начнет двоиться; и так — 6-8 раз.
Упражнение 3. В течение 3-5 секунд смотрите обоими глазами на указательный палец вытянутой правой руки, после чего прикройте левой ладонью левый глаз на 3-5 секунд, а правую руку в это время сгибайте и разгибайте. То же самое делайте, закрывая правой рукой правый глаз; повторите 6-8 раз.
Упражнение 4. Его называют «Метка на стекле». Находясь в 30-35 сантиметрах от оконного стекла, прикрепите к нему на уровне глаз круглую цветную метку диаметром 3-5 миллиметров, затем вдали от линии взора, проходящего через метку, наметьте для зрительной фиксации какой-либо объект. Смотрите, не снимая очков, обоими глазами на эту метку 1-2 секунды, затем переведите взор на намеченный объект в течение 1-2 секунд, после чего поочередно переводите взор то на метку, то на объект. В первые два дня — 5 минут, в остальные дни — 7 минут. Повторяйте систематически с перерывами в 10-15 дней. Упражнение можно выполнять не только двумя, но и одним глазом 2-3 раза в день.

Упражнение.

  1. Это я пока три пункта перечислил, а сюда в обязательном порядке нужно добавить систему концентрации внимания, которая тоже должна быть включена в процесс познания.
  2. Если человек не способен наблюдать за процессами концентрации внимания, то как же он сумеет этим вниманием управлять. Если человек не наблюдает за своей внимательностью, то он ею не управляет.
  3. Упражнения на концентрацию внимания на точке.

  4. Внимание и внимательность требуют того, что называется концентрацией внимания, концентрацией внимательности, но вам нужна обычная наблюдательность без всякой там концентрации внимания, это ошибочные представления.
  5. Любые попытки концентрации внимания, внимательности или той же наблюдательности, равно как и любые напряжения силы воли, все это заблуждения и серьезные помехи в управлении мышлением.
  6. Упражнения на концентрацию внимания на точке.

  7. Никакой концентрации внимания, ни малейшей концентрации внимательности, только голове наблюдение и даже слово наблюдательность не совсем подходит для тех тренировок, которые вам предстоят.
  8. Вы вообще не будете проводить тренировки на концентрацию внимания или внимательности и тем более наблюдательности, вы просто будете учиться управлять механизмом, ответственным за наблюдение.
  9. Упражнения на концентрацию внимания на точке.

  10. Обратите внимание на то, что в базовых упражнениях не нужно тужиться с концентрацией внимания, не нужно думать о развитии внимательности, нужно просто наблюдать, тренировка наблюдательности произойдет автоматически.
  11. Методикой предусматривается чередование упражнений аутотренинга с концентрацией внимания на точке (подвижной и неподвижной).
  12. Упражнения на концентрацию внимания на точке.

  13. Все это объясняется механизмом концентрации внимания и его взаимодействие с фазами состояний глобального генератора.
  14. Чтобы обеспечить развитие какой-то части, нужно стремиться к развитию того, в состав чего эта часть входит. Но обратного пути развития нет. Концентрация внимания на развитии главной цели, обеспечивает развитие мелких деталей, но не наоборот. 
  15. Упражнения на концентрацию внимания на точке.

  16. Чтобы человеческое познание было бы быстрым и эффективным ему нужно установить с Богом неразрывную связь, нужно постоянно находиться в состоянии концентрации внимания на Боге. В религиях для этого есть несложные приемы.
  17. С чего же начинается развитие внимания? Этот процесс начинается с развития умения управлять механизмом концентрации внимания. Именно этот механизм нужно развивать в первую очередь.
  18. Упражнения на концентрацию внимания на точке.

  19. Тренировки направлены на наблюдение за механизмом концентрации внимания, а не на наблюдаемые объекты. Для начала нужно научиться наблюдать за механизмом концентрации внимания.
  20. Тренируем свое внимание на фоне наблюдения за процессами концентрации внимания внутри собственной мыслительной системы. Если не умеете наблюдать, то как тогда этим управлять.
  21. Упражнения на концентрацию внимания на точке.

  22. Упражнения в методике Байтерек направлены не на насильственную концентрацию внимания усилиями воли, а наоборот путем тренировок на предмет умения расслабляться и наблюдать в таком состоянии.
  23. Если мы хотим управлять процессами концентрации внимания, то мы должны научиться наблюдать за этими процессами. А вы что не согласны с таким вот утверждением? Вы считаете, что способны управлять автомобилем, не наблюдая за его поведением, за состоянием дороги, за показаниями приборов, за светофорами?
  24. Упражнения на концентрацию внимания на точке.

  25. Наблюдения за посетителями сайта показывают, что люди ищут легкого задания на концентрацию внимания, такого легкого, что оно было бы полностью равно известному заклинанию "по щучьему велению, по моему хотению...".
  26. Первое задание на концентрацию внимания связано с вашей необходимостью думать и анализировать те сайты, на которые вы заходите, отсеивать то, что не нужно и не дай вам бог пропустить вашу удачу.
  27. Упражнения на концентрацию внимания на точке.

  28. Задание на концентрацию внимания как раз и начинается с поиска того самого задания на ту самую концентрацию того самого внимания. Нужно определиться с целью для чего это вам нужно.
  29. Выбирайте самые высокие цели, о которых вы только способны помыслить. Выбирайте не задание на концентрацию внимания, а сразу полное задание на полное комплексное развитие мыслительной системы.
  30. Упражнения на концентрацию внимания на точке.

  31. А задание на концентрацию внимания вы найдете на данном сайте.
  32. Выбирайте для себя самые высокие цели, такие высокие, о которых вы только способны помыслить. Выбирайте для себя не задание на концентрацию внимания, а сразу полное задание на полное комплексное развитие вашей мыслительной системы. Чем выше цель, тем больший охват того, что реализуется автоматически. 
  33. Упражнения на концентрацию внимания на точке.

  34. Нет никакой возможности чем-либо управлять, если нет возможности наблюдать за тем, чем ты хочешь управлять. Вы хотите управлять концентрацией внимания, а наблюдать за ней вы как собираетесь?
  35. Задание на концентрацию внимания, это лишь часть цели. Главная ваша цель - комплексная тренировка вашей мыслительной системы.
  36. Упражнения на концентрацию внимания на точке.

  37. Чтобы кого-то подчинить, нужно не обращать на него внимание. Тренируете мыслительную систему через концентрацию внимания на Боге. Тренируете мыслительную систему через концентрацию внимания на Байтереке.
  38. Память в мыслительной системе человека обеспечивается механизмом концентрации внимания на целях. Специальные тренировки памяти не требуются. 
  39. Упражнения на концентрацию внимания на точке.

  40. Байтерек - плод духа, интеллекта, эмоций, плод физических и душевных усилий всех живших и живущих на Земле людей. Байтерек, очередной венец, очередная точка возврата на круги своя. Жизнь...!!!
  41. Байтерек, это возврат в начальную точку развития человеческой земной цивилизации в протоэзотерику, когда еще не было ни религий, ни техно, даже самой эзотерики не было. Было просто знание и опыт жизни.
  42. Упражнения на концентрацию внимания на точке.

  43. Байтерек, это описание устройства мироздания, человеческой цивилизации, человеческой микровселенной с точки наблюдателя, находящейся над всей этой мышиной возней гениев ученых и святых пророков.
  44. Бог атеистов материалистов, это законы Ньютона и закон Ома для замкнутой цепи. У вас тоже хороший Бог, он вас бережет от необходимости объяснять необъяснимые с точки зрения официальной науки факты. А и правда, зачем напрягать свои мозги, которых и так едва хватает на клонирование очередной докторской диссертации.
  45. Упражнения на концентрацию внимания на точке.

  46. В 2006 году мне предлагают другую работу, которая явилась перевалочной базой. Я проработал 6 месяцев и мне предлагают еще более удобную и еще более выгодную работу с точки зрения экспериментов, работы над книгами и работы в интернете.
  47. В некоторых религиях и в эзотерике есть точка зрения, что существует невидимое глазом центральное солнце, которое дает жизнь людям и освещает их духовным светом. Похоже на глобальный генератор.
  48. Упражнения на концентрацию внимания на точке.

  49. В связи с этим нужно отдать должное науке техно и мировоззрению техно, благодаря которому многие ментальные национальности обрели общие точки соприкосновения и понимания Бога и человека.
  50. Вакуум и поле не являются такими вещами, как нитка и иголка, в смысле куда иголочка, туда и ниточка. Вакуум и поле не относятся к категории "дыма без огня не бывает", в смысле если дым, то обязательно должен быть огонь.
  51. Во время наблюдения за точкой человек одновременно ведет наблюдение за отдельными частями мыслительной системы, такое наблюдение иногда дает ошеломляющие и совершенно неожиданные для наблюдателя результаты.
  52. Вы концентрируете внимание на черной точке, вы удерживаете мыслительную систему за якорь, одновременно вы наблюдаете за той частью мыслительной системы, которая остается незадействованной.
  53. Главная ценность и основная суть монумента "Астана-Байтерек" связаны не с градостроительством, не городским брендингом, не с визитной карточкой Астаны, а с вселенской, общечеловеческой идеей, которую начал на практике реализовывать Назарбаев Н.А.
  54. Главная ценность и основная суть монумента Астана-Байтерек связаны не с градостроительством, не городским брендингом, не с визитной карточкой Астаны, а с вселенской, общечеловеческой идеей.
  55. Давайте мои хорошие, поставим все точки над i. Кому нужна идея Байтерек, тот должен об этой идее побеспокоиться. Если она никому на Земле не нужна, тогда и печалиться не о чем, тогда и все попытки системы нуменов принудить или соблазнить Тимура сладкими перспективами распространения идеи Байтерек, бессмысленные. Тимур оставляет все решения за людьми, за системой нуменов, за Богом. Решайте сами, кому что нужно, а Тимур подождет вашего мудрого решения.
  56. Давайте мои хорошие, поставим все точки над i. Кому нужна идея Байтерек, тот должен об этой идее побеспокоиться. Если она никому на Земле не нужна, тогда и печалиться не о чем.
  57. Для человека в мироздании есть две крайние точки познания: 1. Я человека; 2. Бог, как высший принцип и управляющий орган в мироздании.
  58. Доронин попытался объяснить магию с точки зрения квантовой механики. В этом огромная заслуга Сергея Ивановича Доронина. За что ему мое огромное спасибо, его книга мне очень сильно помогла.
  59. Доронин со своей квантовой магией и Тимур со своими записками о мироздании исследуют одни и те же феномены, разница лишь в методах и начальных точках отсчета. Все это есть научные исследования.
  60. Если интересно, то ищите описание первого упражнения с черной точкой, с секундной стрелкой, аутотренинг. Все есть на сайтах Тимура и в его книгах.
  61. И действительно в ходе упорного поиска Бога я Бога не нашел. Анализ жизненных циклов поставил последнюю точку, но все же решающими факторами явились те, которые связаны с изучением теории религий и самое главное тех религиозных практик, которые в этих теориях о Боге описываются. Я следовал этим практическим приемам очень тщательно, именно религиозные практики сыграли в моих исследованиях решающую роль в вопросе о Боге.
  62. Каждый новый возврат в начальную точку является лишь частичным возвратом, на самом деле все иначе, но и все тоже самое. Даже самая изменчивая женская мода возвращается на круги своя. Слова Л.Н. Толстого.
  63. Методика наблюдения за черной точкой. Одновременное наблюдение за мыслительной системой.
  64. Методикой предусматривается чередование упражнений аутотренинга с концентрацией внимания на точке (подвижной и неподвижной).
  65. На первых этапах нужно научиться неотрывно проводить наблюдение за черной точкой. Только после того, как наблюдение за черной точкой становится стабильным, можно начинать наблюдать за поведением мыслительной системы.
  66. Надеюсь, что вы достаточно образованный человек и понимаете что такое точка стоянки наблюдателя. Наполеон и Кутузов были на этих точках во время Бородинской битвы. Обезьяна на дереве и два тигра внизу в крови!
  67. Нет, я понимаю, что из одной точки в другую можно добираться разными путями, но тогда почему сторонники одного пути к Богу сторонников другого пути на протяжении всей истории нашей цивилизации убивали. 
  68. Ну сами посудите... Если Бог один, то и путь к нему один. Не может быть из одной точки в другую так много путей.
  69. О космическом вакууме я уже кое-что сказал на предыдущих страницах, теперь о том же самом, но в другом ракурсе, с большей деталировкой. Я говорил о среде обитания живых существ в космосе, именно этот вопрос на мой взгляд самый интересный с точки зрения познания принципов эволюции человека.
  70. Одновременно выполняется наблюдение за черной точкой и теми процессами в мыслительной системе, которые поддаются наблюдению легче всего.
  71. Осенью 2011 года сошлись в одной точке 12-ти и 18-ти летние циклы Тимура. Одновременно можно анализировать и прочие циклы, сопоставляя и делая соответствующие выводы. Каждый цикл разворачивает одну цель.
  72. Сегодня есть три точки зрения на вопрос о формировании человеческих состояний: 1 религиозный (все от Бога); 2 астрологический (без комментария); 3 материально-технический (все спонтанно).
  73. Сегодня именами Байтерек и Самрук называют всякую всячину, играются в сказки, как малые деточки, но никто не видит (во всяком случае я ничего такого не встречал и ни о чем таком еще не слышал), что же такое на самом деле монумент "Астана-Байтерек", что же такое на самом деле сделал Назарбаев Н.А. для Казахстана и для всей земной человеческой цивилизации.
  74. Сегодня именами Байтерек и Самрук называют всякую всячину, играются в сказки, как малые деточки, но никто не видит (во всяком случае я ничего такого не встречал и ни о чем таком еще не слышал).
  75. Теперь Тимур может с легким сердцем описывать мироздание и устройство человека, находясь на своей личной индивидуальной точке зрения. Парадокс! Чтобы встретиться, нужно расстаться (Сергий Радонежский)!
  76. Тимур излагает свою личную точку зрения о высшей главной общей методике всестороннего развития самых высших способностей человека, которые фактически являются космических масштабов.
  77. Тимур НЕ утверждает, что это описание дано ему лично Единым Живым Богом, Тимур УТВЕРЖДАЕТ, что излагает свою личную выстраданную точку зрения на методику развития высших способностей человека.
  78. Тимур посвящает свой сайт не только идее Байтерек, но и монументу "Астана-Байтерек", без которого Тимур никогда бы не сумел поставить завершающую точку в своих исследованиях.
  79. Тот, кто оказался последним перед контрольной точкой в сценарии, лишаются права свободного выбора, ибо сценарий развития человеческой цивилизации в целом важнее личной судьбы немыслящего (неживого) человека.
  80. Человек познает мироздание, любые законы в нем существующие циклически возвращаясь в начальные точки. Это сложная система возвратов, которая тем сложнее, чем сложнее познаваемые истины.
  81. Человеческая цивилизация, как и каждый индивид в лице человека, развивается и познает мир кругами, циклами, постоянно периодически возвращаясь в начальную точку. Но в одну и туже воду дважды не войдешь.
  82. Что такое Байтерек с точки зрения научности или ненаучности? Это мировоззрение, которое утверждает, что единственным критерием истины является практический результат.
Сделать бесплатный сайт с uCoz