Единую мыслительную систему мы разделили на ум, разум, сознание, подсознание, интеллект, мышление, внимание, внимательность, наблюдательность и т.д. и т.п.

  • методика развития и тренировки внимания и умения наблюдать, внимательности и наблюдательности;
  • методика развития и тренировки ума, разума, сознания, подсознания, интеллекта, мышления;
  • методика наблюдения, контроля и управления вниманием, наблюдением, внимательностью, наблюдательностью, умом, сознанием, разумом, подсознанием, интеллектом, мышлением, мыслительной системой.
Методика развития человека от Тимура.

Тренировка и развития внимания.

 

 Записки о мироздании. Летопись Байтерека. Книги Тимура: -  >> Скачать Zip или читать. >>

Методика тренировки внимания, мыслительной системы - >> Читать >> (тренировка внимания и наблюдения, контроль за своими состояниями, управление целями, формирование собственного мировоззрения и личного морального кодекса). - >> и здесь читать >>

Список разделов на сайте. Блог; Об авторе; Книги (Введение).

Список страниц с описанием упражнений по методике Тимура.

Данная методика тренировок универсальная, во время тренировок приобретаются самые различные практические навыки по наблюдению за мыслительной системой, по контролю за ее деятельностью, по управлению любыми мыслительными процессами в мыслительной системе человека.

Главной же целью тренировок по базовой методике Тимура является именно наблюдение за деятельностью мыслительной системы человека, его ума, разума, его сознания и подсознания, его интеллекта, логического и аналитического мышления, наблюдения за системой восприятия, наблюдения за состояниями всей человеческой микровселенной. Именно наблюдение, чтобы позже научиться контролировать, а еще позже научиться управлять.

Упражнения в методике Тимура выполняются этапами, циклами, кругами. Это означает, что одно и тоже упражнение на различных этапах тренировок выполняется с различными исходными установками, что позволяет обеспечить поэтапное развитие и поэтапную тренировку человеческих способностей.

В данном описании упражнений не используются все возможные варианты выполнения предлагаемых упражнений. Более того, предлагаемые упражнения являют собой пример того, как можно и как нужно тренировать мыслительную систему. На основе этой методики и этих упражнений, на основе этого принципа могут быть созданы еще более эффективные методики тренировок любых человеческих способностей.

Что является солью и сутью методики тренировок мышления от Тимура?

Сутью, солью, основой методики тренировки мыслительной системы человека, которую предлагает читателям Тимур, является наблюдение и логический анализ наблюдаемых фактов.

Все упражнения в методике Тимура направлены на две самые главные вещи: 1. предельно внимательное и тщательное наблюдение; 2. предельно тщательный и предельно вдумчивый логический анализ наблюдаемых фактов.

Базовая методика тренировки внимания и наблюдения, внимательности и наблюдательности является основой сутью и солью методики Тимура.

Базовая методика тренировки внимания и наблюдения в первую очередь ориентирована на наблюдение за мыслительной системой, чтобы человек умел бы контролировать процесс логического анализа наблюдаемых фактов.

Все человеческие ошибки, все человеческие заблуждения связаны с неумением наблюдать за процессами логического анализа наблюдаемых фактов.

Первый круг (цикл, этап) в базовой методике тренировки внимания и наблюдения, внимательности и наблюдательности.

  1. Наблюдение за черной неподвижной точкой, концентрация внимания на черной точке.
  2. Расслабляющие процедуры для глаз во время упражнения на концентрацию внимания на черной точке. 
  3. Факультативное упражнение для расслабления мыслительной системы, а так же для развития логического и аналитического мышления.
  4. Аутотренинг, т.е. аутогенная тренировка.
  5. Упражнение на концентрацию внимания и на наблюдение за КОНЧИКОМ секундной стрелки.
  6. О том, чего нельзя делать во время выполнения упражнения на концентрацию внимания и на наблюдение за подвижной или неподвижной точкой.
  7. Дуальность № 1 "Внимание и наблюдение". Дуальность № 2 "Внимательность и наблюдательность". Две противоположности, две двойственности.
  8. Обобщение по результатам описания первого этапа тренировок.

 

Второй этап (второй круг, второй цикл) тренировок по базовой методике Тимура.

  1. Упражнения второго этапа повторяют первый, но с другими установками.
  2. Упражнение вращение мыслей. Учимся управлять мыслями.
  3. Упражнение "Вращение мыслей" - следующий этап в обучении управлению мыслями, управлению своей мыслительной системой.
  4. Особенности второго этапа тренировок. Важность инструкций от Тимура.
  5. Дополнительные пояснения по технике выполнения упражнений для тренировки внимания и наблюдения, внимательности и наблюдательности.

 

Третий этап (третий круг, второй цикл) тренировок по базовой методике Тимура.

  1. Третий этап тренировок внимания и наблюдения, внимательности и наблюдательности в методике Тимура. Описание упражнений.
  2. Упражнения с черной точкой и кончиком секундной стрелки. Описание упражнений для 3-его этапа тренировок по методике Тимура.
  3. Упражнение аутотренинг (аутогенная тренировка) на третьем этапе тренировок по методике Тимура.
  4. Общие требования к упражнениям с черной точкой, секундной стрелкой, аутотренингу на третьем этапе тренировок по методике Тимура.
  5. Упражнение "вращение мыслей" на третьем этапе тренировок.
  6. Обобщающие инструкции для первых трех этапов тренировок по методике Тимура.
  7. Упражнение "хожу туда-сюда".

 

Четвертый этап в базовых тренировках по методике Тимура.

 

Пятый заключительный этап (пятый круг, второй цикл) тренировок по базовой методике Тимура.

  1. Пятый заключительный этап в БАЗОВОЙ методике Тимура Байтерек.
  2. Второй усложненный вариант упражнения "хожу туда-сюда".
  3. Подготовка к завершающему упражнению "на границе сна и бодрствования".
  4. Как вы думаете, когда начинается выполнение упржанения на границе сна и бодрствования?
  5. Наиболее частые ошибки при выполнении упражнения на границе сна и бодрствования.
  6. Техника выполнения упражнения на границе сна и бодрствования.
  7. Самое главное на что должен обратить внимание ученик во время выполнения упражнения на границе сна и бодрствования в методике Тимура.

Описание методики Тимура, опубликованное на данном сайте и на данной странице является упрощенным. Это описание предназначено для людей, у которых мыслительная система еще не готова к восприятию более сложного варианта описания, которое размещено на сайте http://au-tsv.narod2.ru/menyu/pismo/

Упражнение. Упражнение "Реферат" >>>

  1. Пять базовых упражнений в методике Байтерек позволяют тренировать внимательность и наблюдательность направленные на мыслительную систему.
  2. Во время выполнения упражнения по формированию мировоззрения возникла необходимость повторить базовые тренировки.
  3. Базовые тренировки с базовыми упражнениями строятся по принципу вложенных, параллельных и непрерывных миров. Пора мировоззрение подключать.
  4. Упражнения на внимание и наблюдение.

  5. Пора упражнение формирования мировоззрения включать в единую пирамиду вложенных и параллельных тренировок наравне с базовыми упражнениями.
  6. Пора принимать решение об объединении различных упражнений в понятную и стройную систему вложенных и параллельных тренировок и упражнений.
  7. Упражнения на внимание и наблюдение.

  8. Те немногие упражнения для формирования личного мировоззрения, которые я даю здесь на сайте, помогают не только сформировать свое собственное мировоззрение, но и понять процессы формирования мировоззрения.
  9. Методика тренировок и развития человека Байтерек универсальная, любое ее упражнение воздействует на всю мыслительную систему человека, в том числе и на процесс формирования собственного мировоззрения.
  10. Упражнения на внимание и наблюдение.

  11. Но для того, чтобы более полно можно было бы наблюдать за процессом формирования собственного мировоззрения, я разработал и предлагаю несколько упражнений, связанных с формированием мировоззрения.
  12. Полностью методику тренировок и упражнения для самостоятельного формирования собственного мировоззрения в деталях и подробно я еще не описывал, хотя урывочная информация есть и в книгах и на сайтах.
  13. Упражнения на внимание и наблюдение.

  14. В любом случае, читатели все это могут проделать самостоятельно, я же сумел это сделать, значит и другие люди тоже способны сами для себя разработать упражнения для формирования мировоззрения. 
  15. В данном упражнении, направленном на формирование мировоззрения, ученик получает не только практику, но и знания о механизмах мышления.
  16. Упражнения на внимание и наблюдение.

  17. Упражнения, которые предлагает своим ученикам и сотрудникам Тимур, позволяют научиться самостоятельно формировать собственное мировоззрение. Не копировать чужое мировоззрение, а формировать свое собственное.
  18. Формирование мировоззрения происходит в ходе выполнения упражнения, при этом не имеет значения с какой информацией работает ученик во время выполнения упражнения.
  19. Упражнения на внимание и наблюдение.

  20. Читателям (не ученикам и не сотрудникам) такое упражнение недоступно, но им доступны упражнения для развития логического и аналитического мышления, которые способствуют формированию мировоззрения.
  21. В ходе тренинга Тимур предлагает ученикам разнообразные упражнения, которые в любом случае способствуют формированию мировоззрения, даже если не выполнять специальные упражнения на сайте.
  22. Упражнения на внимание и наблюдение.

  23. Успешность выполнения любых упражнений, в том числе и упражнений для формирования мировоззрения, зависит от заинтересованности и стартовых способностей у читателя, у ученика.
  24. Во время выполнения упражнений происходит формирование практических мыслительных навыков, любые упражнения на этом сайте способствуют формированию более качественных мыслительных практических навыков.
  25. Упражнения на внимание и наблюдение.

  26. Все упражнения универсальные, при их качественном и точном выполнении неизбежно и обязательно происходит формирование хорошего практического навыка в самостоятельном мышлении, что способствует формированию мировоззрения.
  27. Для простых посетителей на сайте-тренажере уже есть упражнения для развития логического и аналитического мышления.
  28. Упражнения на внимание и наблюдение.

  29. Режим тренажера для читателей я назвал упражнением Ментальная Химия, а для сотрудников эти тренажеры называются по другому, хотя это тоже более сложный вариант ментальной химии.
  30. Вот например тренажер модуль форум для сотрудников называется упражнением дописки и картинки в форуме, пока еще нет сотрудника, который бы мог попробовать два других тренажера, пока еще с этим плохо справляются.
  31. Упражнения на внимание и наблюдение.

  32. Мировоззрение формировать нужно начинать с тренировок внимательности и наблюдательности. Все базовые упражнения уже давным давно опубликованы на сайтах и в книгах Тимура. Вот вам мой ответ.
  33. В методике нет штампов и обязательных упражнений, стандартных тренировок, стандартной системы упражнений. Эта методика свободна от штампов и накатанных путей.
  34. Упражнения на внимание и наблюдение.

  35. Базовые упражнения в методике Байтерек предназначены для научения наблюдению за своей мыслительной системой. Это очень сложное наблюдение, требующее во время тренировок большого напряжения сил.
  36. Наблюдать за мыслительной системой далеко не просто, если будете сильно стараться, то увидите, что простенькие на первый взгляд упражнения в методике Тимура пробуждают уникальные феномены в мыслительной системе.
  37. Упражнения на внимание и наблюдение.

  38. Вы хотите познать внимательность, так начните ее познание с наблюдения за механизмом внимательности. Я же вам предлагаю комплекс универсальных упражнений для тренировки внимательности. Дерзайте! 
  39. Встал утром, еще не проснулся, выполнил в полусонном состоянии упражнение из этой самой методики тренировки мыслительной системы, мышление, ум, разум, сознание, подсознание сразу же взбодрилось и натренировалось. 
  40. Упражнения на внимание и наблюдение.

  41. Посетители сайта в большинстве своем ищут легкие гимнастические упражнения для мышления, для ума, чтобы не напрягаться сильно. А и зачем сильно напрягаться на тренировках, если и так все нормально в жизни.
  42. Для развития внимания Тимур предлагает несколько базовых упражнений, которые выполняются с различными исходными установками. Вариантов много, в методике Тимур описывает классический базовый подход.
  43. Упражнения на внимание и наблюдение.

  44. Методика развития внимания от Тимура состоит из пяти базовых упражнений. Это очень сложные комплексные универсальные упражнения, хотя на первый взгляд так не покажется. 
  45. Базовые упражнения для развития (тренировки) внимания описаны в конце восьмой книги записок о мироздании, которую можно скачать на данном сайте бесплатно и использовать без всяких ограничений.
  46. Упражнения на внимание и наблюдение.

  47. Базовые упражнения для развития внимания, которые опубликованы на данном сайте, простыми являются только на первый взгляд.
  48. Практические занятия с учениками на развитие внимания показали, что это очень сложные в исполнении упражнения. Но и результат превосходный.
  49. Никакое развитие внимания невозможно путем чтения инструкций и описаний самых эффективных упражнений, направленных на развитие внимания.
  50. Комплекс базовых упражнений для развития внимания, направленного на свою мыслительную систему Тимуром полностью описан и опубликован в конце восьмой книги Записок о мироздании.
  51. Для тренировки внимания на данном сайте опубликована методика тренировок с описанием базовых упражнений. Методика распространяется бесплатно.
  52. Тренировка, это набор конкретных упражнений с конкретными критериями возможных результатов. Развитие, это некая зависимость от внешних программ. Лучше тренировать внимание, чем его развивать.
  53. Еще раз напоминаю, что методика тренировки внимания в достаточной степени описана Тимуром и описание тренировочных базовых упражнений опубликованы на данном сайте. Если есть желание, тренируйте свое внимание. Методика проста с виду, но очень сложная в исполнении. 
  54. Основной упор в базовых упражнениях делается на тренировку внимания, внимательности, наблюдательности, направленных на свою мыслительную систему.
  55. Весь данный сайт сделан как тренажер для комплексной тренировки мыслительной системы в целом и внимания в частности. Но сайт-тренажер никогда не сможет заменить базовые упражнения для тренировки внимания. 
  56. Для тренировки внимания Тимур предлагает лично разработанный комплекс базовых упражнений, направленный на развитие способности наблюдать за своей собственной мыслительной системой.
  57. Если у Вас, уважаемый читатель, уже есть осмысленная цель тренировать вашу внимательность упражнениями, то это хорошо, но вы должны знать, что только упражнениями внимательность не натренируешь.
  58. Внимательность тренируется в сочетании упражнений и реальной практической повседневной деятельностью. Это означает, что для успешной тренировки внимательности вам нужно ее применять в повседневной жизни.
  59. Упражнения в методике Байтерек направлены не на насильственную концентрацию внимания усилиями воли, а наоборот путем тренировок на предмет умения расслабляться и наблюдать в таком состоянии.
  60. Методика Байтерек, это комплексная методика, предназначенная для тренировок всей мыслительной системы человека, но начинается она с упражнений на внимание, наблюдение, расслабление, релаксацию.
  61. Упражнения в методике Байтерек комплексные. Хотя я и делаю упор на внимание и наблюдение, но на самом деле в процессе выполнения упражнений все тренируется комплексно.
  62. Цель тренировок - внимательность. Метод тренировок - упражнения и повседневная жизнь.
  63. Если интересно, то ищите описание первого упражнения с черной точкой, с секундной стрелкой, аутотренинг. Все есть на сайтах Тимура и в его книгах.
  64. Нет, дорогие мои, если вы хотите тренировать свою внимательность, то упражнения должны быть на умение наблюдать за внимательностью.
  65. Тренировки по методике Байтерек начинаются с внимательности, с упражнений на внимательность и наблюдательность. Все предельно просто.
  66. Тимур рассказывает о тренировках мыслительной системы в комплексе, методика тренировок разработана так, что в ней невозможно выделить хотя бы одно упражнение, которое бы тренировало какую-то одну часть мыслительной системы.
  67. Для тренировки можно использовать любые упражнения, любые реальные жизненные ситуации, но не все упражнения и жизненные ситуации одинаково эффективно воздействуют на мыслительную систему, поэтому нужна специальная методика тренировок. 
  68. Методика тренировок состоит из двух частей: 1-я малая часть, это тренировки в искусственно созданной обстановке. Эта часть представлена базовыми упражнениями и упражнениями ментальная химия.
  69. Человек постепенно начинает различать какие процессы в его мыслительной системе поддаются управлению, а какие нет. Сочетание упражнений и активной практической деятельности дают наиболее значительные результаты.
  70. Упражнения в методике Байтерек на начальных этапах тренировок помогают человеку научиться наблюдать за неуправляемыми процессами в мыслительной системе человека.
  71. Если человек вообще не выполняет никаких упражнений, не знает о необходимости тренировок, не ведет активный образ жизни, а только молится Богу, то такой человек находится в самом неблагоприятном положении. Этот человек обречен на полное тотальное поражение, дракон Айдахар съест его, Дьявол запутает, Сатана соблазнит обязательно.
  72. Человек постепенно начинает различать какие процессы в его мыслительной системе поддаются управлению, а какие нет. Сочетание упражнений и активной практической деятельности в повседневной жизни дают наиболее значительные результаты. Если человек пассивен в упражнениях или в повседневной жизни, то результат значительно ниже.
  73. Для развития памяти среди базовых упражнений по методике Байтерек есть два, которые кроме внимания способствуют и развитию памяти, это упражнения с таблицами и упражнение на запоминание букв во время чтения. Эти два вспомогательных упражнения способствуют одновременному развитию внимания и памяти. Но самое главное в том, что развитие памяти обеспечивается на полном автомате в процессе развития мышления и развития внимания. Именное мышление и внимание обеспечивают необходимый и достаточный уровень развития памяти. 
  74. В методике Байтерек нет никаких специальных упражнений на развитие памяти. В этой методике развитие памяти происходит на полном автомате.
  75. Упражнение с условным названием Ментальная химия не является изобретением Тимура, это упражнение от увидел в повседневной жизни людей.
  76. Так что ни упражнение ни термин Ментальная химия не являются изобретением Тимура, и упражнение и химия в ментальном веществе всегда были.
  77. Фактически, то что Тимур назвал упражнением ментальная химия и вовсе упражнением не является. Такие упражнения каждый человек выполняет ежедневно и ежесекундно во время своей ментальной деятельности.
  78. Человек ежедневно сталкивается с этим упражнением, когда ему необходимо выполнить ту или иную ментальную работу и в его ментальном веществе протекают процессы этой самой химии, появляются новые мыслеобразы.
  79. Тимур не изобрел нового доселе невиданного упражнения, это обычное каждодневное упражнение, в котором тренируется ментальное вещество в мыслительной системе человека, это и есть химия внутри подсознания.
  80. Тимур сделал упражнение, назвал его упражнением ментальной химии и тем самым просто обратил внимание читателей на наличие в их ментальном веществе процессов похожих на обычную химию.
  81. Так же Тимур не является автором термина ментальная химия, он появился у людей много раньше того, как Тимур начал изучать эти процессы, много раньше создания одноименного упражнения.
  82. Упражнение под условным названием ментальная химия делает две главные вещи: 1. показывает читателям, что есть процессы ментальной химии; 2. показывает, что такое упражнение человек делает ежечасно.
  83. Это упражнение вы можете модернизировать и управлять процессами ментальной химии в своем ментальном веществе уже без помощи Тимура и без помощи этих упражнений на данном сайте.
Сделать бесплатный сайт с uCoz